Права потребителя на возврат денег за товар
Иногда качество покупки оказывается не таким хорошим, как ожидалось. Если приобретённый товар раньше времени вышел из строя, не стоит переживать. Как правило, при наличии производственного брака покупку можно вернуть в магазин даже в случае истёкшего гарантийного срока. Если с момента покупки прошло не более двух лет, процедура становится ещё легче. Понадобится только проведение экспертизы, которая сможет подтвердить, что недостаток проявился в результате брака, а не возник вследствие неправильной эксплуатации. В этой статье рассмотрим, чем срок службы отличается от гарантийного, а также о возврате денег за товар по закону, если с момента покупки прошло уже почти десять лет.
Когда покупатель имеет право на возврат денежных средств?
Возврат денежных средств по Закону о защите прав потребителей согласно пункту 1 статьи 19 возможен, если дефект обнаружился, пока действует гарантийный срок или не истёк срок годности.
Гарантийный срок — это гарантированное время, в течение которого товар не должен выходить из строя, и в полной мере служить тем целям, ради которых он был приобретён. Например, если вы покупаете обувь или технику, у этих товаров есть свой срок гарантии. Если дефект обнаружился в течение этого времени, то считается, что он производственный. Если продавец или изготовитель не согласны с этим, доказывать это должны они.
Срок годности — период, в течение которого товар можно использовать по назначению. После его истечения считается, что его потребительские свойства снижаются и не соответствуют нормам, подходящим для употребления этого товара. При этом испорченный товар может навредить потребителю. Например, такие сроки имеют продукты питания, порошки, чистящие средства и иная продукция.
Если гарантия на товар закончилась
Если гарантийный период уже истёк, покупатель всё равно всё ещё может рассчитывать на возврат денег за товар по закону в случае обнаружения дефекта. Например, если недостаток появился до истечения 2 лет. Товары длительного пользования, как правило, имеют свой срок службы. В течение этого времени товар должен исправно исполнять свою функцию, а изготовитель согласен нести ответственность за возникшие в этот период неисправности.
Срок службы, как правило, значительно превышает гарантийный. Например, гарантия на телевизор может быть 2 года, а срок его службы составляет 7 лет. Возврат можно сделать в течение всего этого периода, но пока действует гарантийный срок, сделать это намного проще.
При этом для техники действуют свои правила. Сделать замену или получить денежные средства назад довольно легко, пока не прошло 15 дней. Если этот срок упущен, возврат денег за товар по закону также возможен, но это становится сложнее. Далее будут рассмотрены правила возврата остальных категорий товаров.
Если с момента покупки ещё не прошло двух лет
Двухлетний срок отсчитывается с момента, когда товар был передан потребителю. Если дефект был выявлен, когда 2 года ещё не прошло, возврат всё равно возможен. При этом потребуется доказать, что недостатки появились до его покупки. Помимо возврата денег покупатель также имеет право:
- Замены товара на качественный аналогичный;
- Обменять его на другой с перерасчетом стоимости — доплатой или возвратом части суммы;
- Уменьшить его стоимость;
- Получить бесплатный ремонт или возместить затраты на его проведение.
За защитой прав потребителя и помощью с возвратом денег за товар по закону вы всегда можете обратиться к юристам нашей компании.
Если двухлетний период истёк
Если прошло более 2 лет, покупатель может потребовать только исправления значительных недостатков, при этом также потребуется доказать, что они появились до приобретения товара. Право на бесплатный ремонт действует:
- Пока не истёк срок службы товара;
- 10 лет со дня покупки (если срок службы нигде не прописан).
Отремонтировать товар в другом месте, а также заменить товар аналогичным или рассчитывать на возврат денег за товар по закону потребитель может, если:
- Требование об устранении недостатков не было выполнено в течение 20 дней;
- Оказалось, что товар не подлежит ремонту, дефект устранить нельзя.
- Значительный дефект не позволяет использовать товар.
Чтобы недостаток был признан существенным, должны удовлетворяться следующие условия:
- Его нельзя исправить;
- Ремонт будет слишком дорогим, цена сопоставима с покупкой нового;
- Ремонт занимает много времени — более 45 дней;
- Дефект проявляется регулярно;
- После ремонта проблема возникла снова.
Возврат денежных средств за товар по Закону о защите прав потребителей возможен, если хотя бы один из этих пунктов совпадает, и дефект признаётся существенным. При этом следует учитывать, что для сезонных товаров срок службы считается с начала соответствующего сезона. Таким образом, срок службы зимней одежды, например, начнётся с момента наступления зимнего периода согласно юридической даты его начала (устанавливается каждым регионом в зависимости от климатических условий).
20 дней, отведённых по закону на ремонт, изготовитель или продавец не могут продлевать самостоятельно, даже если ремонт в такие сроки невозможен в принципе. Однако с согласия потребителя возможно его продление до 45 дней. Отсрочка более этого срока не допускается. Пункт 6 статьи 19 Закона применим не только к обычным небольшим покупкам, на деле вернуть из-за существенного дефекта возможно даже квартиру. Защиту прав потребителя обеспечит квалифицированный юрист компании Ваша защита, к которому всегда можно обратиться в спорных ситуациях.
Последовательность действий при обнаружении недостатка
После обнаружения дефекта необходимо:
- Составить претензию в письменной форме и предъявить её продавцу;
- Если получен отказ в её удовлетворении — провести экспертизу, а затем вновь обратиться с претензией, приложив заключение эксперта;
- В случае неудовлетворительного результата обратиться в суд. Заказать услуги представителя в суде вы всегда можете в нашей компании.
По закону продавец должен удовлетворить претензию, а также компенсировать затраты на неё. При этом если гарантия уже закончилась, подтверждать наличие производственного брака должен покупатель, а не продавец. Поэтому он сам вправе выбирать, куда обратиться за экспертизой и, в случае, если производственный брак выявлен, требовать компенсации средств за неё. Также важно соблюсти сроки. Все документы нужно подать до того, как истекут 2 года, срок службы или, при его отсутствии, 10 лет. Для защиты прав потребителя всегда можно обратиться к нашим адвокатам по телефонам, указанным на сайте.
Экспертиза качества товара
Экспертные учреждения помогут определить конкретный вид исследования и подобрать подходящего специалиста. Потребитель сам вправе выбирать учреждение для проведения экспертизы. Имеет смысл удостовериться в наличии соответствующего образования у эксперта и проверить, не было ни прецедентов отказов принять в суде заключения этого эксперта. Если такое происходило — возможно, следует обратиться к кому-нибудь другому.
Продавец также может провести свою экспертизу. Если результатом стал отказ, следует обратиться в суд. Если же суд признает правоту покупателя, в этом случае ему полагаются дополнительные 50% от присуждённой суммы. Суд может согласиться с заключением экспертизы покупателя или продавца, но обычно решает провести её заново. В случае самостоятельного заказа экспертизы лучше ориентироваться на её рыночную стоимость, иначе возврат всей суммы могут не взыскать при компенсации расходов.
Если вам необходима юридическая помощь специалиста, вы можете обратиться в компанию Ваша защита, предоставляющую квалифицированные услуги уже 10 лет. Наша компания работает как с физическими, так и юридическим лицами и прекрасно зарекомендовала себя, выиграв множество дел в суде. Обратиться к нам вы можете, позвонив по телефону, заказав обратный звонок на сайте или оставив заявку, заполнив форму внизу страницы.
Нет времени заниматься возвратом денег за товар самостоятельно? Закажите услуги юриста по телефону, указанному на сайте, или отправьте заполненную форму заявки внизу страницы. Мы сами свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы. Устная консультация юриста - бесплатно!
Сергей Широков — руководитель юридического отдела компании «Ваша Защита» | Татьяна Федоровна Широкова — директор компании «Ваша Защита» | ||
|
| ||
+7 (343) 269-09-03 | |||
+7 (902) 879-90-55 |