Права потребителя на возврат одежды

Содержание страницы (кликните, чтобы переместиться на нужный раздел страницы):

Каждый современный человек сталкивался с необходимостью возврата одежды. У кого-то не составило проблему вернуть вещь в магазин. А сколько покупателей, которым отказали в оформлении возврата, сославшись на ряд причин, которые, возможно, и не могут быть причиной для отказа? В статье рассмотрим все права потребителя на возврат одежды.

Можно вернуть в магазин Нельзя вернуть в магазин
  • Любые товары с браком;
  • Неношеную одежду с бирками и ярлыками;
  • Товары, купленные за полную цену или со скидкой.
  • Ношеную одежду;
  • Нижнее белье и купальники без брака;
  • Вещи без доказательства покупки: чек, свидетели, камеры, штрих-код.

Условия возврата одежды

Гарантийный период установлен законом. У покупателя есть 14 дней с даты приобретения, в течение которых есть законное право вернуть вещь в магазин, если она соответствует нормам безопасности и качества. Причина возврата может быть самая банальная: фасон показался не подходящим, покупатель ошибся с размером и т.д. Главные условия:

  • Одежда не носилась;
  • Одежда не подвергалась стирке;
  • В целостности ярлыки, бирки;
  • Покупатель способен подтвердить документально факт оплаты.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей на возврат одежды правом обладает любой гражданин РФ. При желании вернуть бракованное изделие, он может:

  • Обратиться с просьбой об обмене его на другое, возможен пересчет стоимость покупки;
  • Настаивать на замене изделия на другое, имеющее такой же артикул, модель, марку;
  • Пожелать компенсации затраченных средств;
  • Требовать проведения необходимых ремонтных работ. Они должны быть оплачены из кармана продавца.
Если сотрудник магазина посчитает, что повреждения на одежде были вызваны неаккуратным ее использованием и виновником является человек, совершивший покупку, он (продавец) вправе настаивать на проведении экспертизы. Если эксперт установит, что произошел дефект по вине покупателя, возврат одежды в магазин по закону не будет реализован.

Документы для возврата одежды в магазин

Гражданин, желающий оформить возврат одежды, должен предоставить доказательства факта совершения покупки. Чаще всего просят предъявить чек. Он может быть кассовым, либо товарным. Сохраняйте чеки на все купленные изделия на протяжении всего гарантийного срока.

В случае, когда отсутствуют подтверждающие оплату документы, осуществить возврат одежды в магазин по закону можно, пустив в ход свидетельские показания. Факт потери документа об оплате не должен служить основанием для отказа вернуть деньги.

Процедура возврата оформляется документально. Необходимо иметь при себе паспорт. Иногда покупателю могут предложить написать заявление. Рекомендуем составлять 2 экземпляра претензии, один из которых надо оставить у себя с необходимой пометкой о принятии вещи. Заявление-претензия на возврат одежды должно включать следующие пункты:

  • Данные заявителя;
  • Данные продавца (название и его адрес);
  • Причина возврата одежды;
  • Название и стоимость вещи, дата покупки;
  • Указание на требования (обмен на другую вещь либо возврат денег);
  • Дата, подпись.

Срок возврата одежды в магазин

В соответствии с Законом о защите прав потребителей на возврат одежды установлен срок, равный 3 суткам со дня приобретения. Компенсацию нужно требовать в течение 2 недель. Возврат одежды в магазин ненадлежащего качества можно осуществить даже по истечению гарантийного периода, который длится 14 дней.

Возврат некачественной одежды: признаки

Согласно Закону о защите прав потребителей на возврат одежды имеет нерушимое право каждый покупатель, обнаруживший дефект по возвращению домой. Критерии оценки помогают дать вещи и ее качеству соответствующую оценку.

Существует такое понятие, как существенный недостаток. Оно подразумевает наличие изъяна, из-за которого невозможно носить изделие. Если вы заметили один из перечисленных ниже дефектов, одежду можно считать некачественной, а значит ее можно и нужно вернуть в магазин. Список изъянов, которые относятся к существенным:

  • Железные и пластиковые детали (застежки, пуговицы) низкого качества;
  • Низкокачественный материал;
  • Использование неровных лекал при пошиве;
  • Дыры и разрывы, поврежденные петли;
  • Неравномерный окрас, присутствие разводов;
  • Плохая обработка швов.

Магазин обязан оформить возврат одежды также, если она послужила причиной аллергической реакции или способна нанести вред.

Возврат средств за одежду

В зависимости от произведенной вами формы оплаты одежды, порядок осуществления возврата денег следующий:

  • Безналичный расчет. Стоимость изделия при возврате одежды в магазин по закону должна вернуться на номер счета, с которого была списана сумма покупки. Денежные средства должны поступить на счет в оговоренный законодательством срок, составляющий 5 дней. Считаются только рабочие дни.
  • Возмещение стоимости наличными средствами. Скорее всего, деньги будут переданы в момент обращения кассиром.

Что делать, если продавец отказывается от возврата денег за одежду?

Лицо, представляющее торговую организацию, может отказаться принять товар, и покупатель не сможет вернуть вещь в магазин без помощи сторонних ведомств. Рекомендуем проконсультироваться с юристом компании Ваша защита. Для того, чтобы вернуть вещь в магазин, нужно оформлять претензию-обращение в Роспотребнадзор. После того, как напишете такое заявление, выберите способ подачи:

  • Личная передача в компетентное ведомство;
  • Отправка почтой в ведомство по месту жительства. Осуществляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения;
  • Можно заполнить обращение непосредственно на сайте Роспотребнадзора.

Срок рассмотрения претензии на возврат одежды

Роспотребнадзор должен взять претензию во внимание не позже, чем в 10-дневный срок с даты его подачи. В случае спорных либо непонятных вопросов обратитесь к грамотному юристу, в Екатеринбурге – компания «Ваша защита».

Как вернуть одежду в магазин, если чек утерян?

Закон о защите прав потребителей на возврат одежды дает основательное право, несмотря на отсутствие чека. Вернуть вещь в магазин возможно, но факт оплаты требует подтверждения. Доказательством могут выступать видеозаписи, выписка из банка по совершенной операции, показания свидетелей.

Как вернуть одежду, купленную через Интернет?

У каждого официального online-продавца на сайте должны быть оговорены правила на случай необходимости возврата вещи в магазин. Они не могут значимо отличаться от стандартной процедуры. Недостатком является то, что за доставку, вероятно, придется заплатить покупателю.

Вернуть вещи в магазин по закону вам поможет компания Ваша защита по оптимальной цене. Наши юристы владеют всеми тонкостями закона. Позвоните нам по телефону, указанному на сайте. Можете заказать обратный звонок, тогда мы свяжемся с вами сами. Ваша защита оказывает услуги в широком спектре юридической сферы, помогает людям более 10 лет. Отзывы о нашей работе представлены на сайте.

Нет времени заниматься возвратом денег за одежду самостоятельно? Закажите услуги юриста по телефону, указанному на сайте, или отправьте заполненную форму заявки внизу страницы. Мы сами свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы. Устная консультация юриста - бесплатно!

  • Все отзывы
  • Отзывы юридических лиц
  • Отзывы физических лиц
Сергей Широков

Сергей Широков - руководитель юридического отдела компании «Ваша Защита»

Широкова Татьяна Федоровна

Широкова Татьяна Федоровна - директор компании «Ваша Защита»

  • Высшее юридическое образование
  • Более 12 лет опыта
  • Первичная консультация юриста бесплатно
  • Профессиональная юридическая помощь гражданам и организациям с 2009 года
  • Более 500 выигранных дел в арбитражных судах
  • Более 600 выигранных дел в судах общей юрисдикции
  • Высшее экономическое образование
  • Бухгалтерский стаж более 30 лет
  • Первичная консультация бухгалтера бесплатно
  • Профессиональная сдача отчетов в налоговые инспекции
  • Положительный опыт по налоговым проверкам
+7 (343) 269-09-03
+7 (902) 879-90-55