Претензия на возврат автомобиля
Содержание страницы (кликните, чтобы переместиться на нужный раздел страницы):
- Возврат автомобиля в течение двух недель после покупки
- Возврат машины в период гарантийного срока
- Право на отказ от исполнения договора купли-продажи
- Возврат автомобиля после окончания гарантийного срока
- Иск о возврате автомобиля
- Примите участие в судебных заседаниях для защиты своих интересов
- Получите решение суда и исполнительный лист
- Оформить претензию на возврат автомобиля в Екатеринбурге
Приобретая новенький автомобиль, владелец планирует покорять дороги, не озадачиваясь ближайшее время вопросами ремонта. К сожалению, нередки случаи выявления недостатков сразу после покупки. А может, автовладелец заметил, что слишком часто его машина находится в сервисцентре, несмотря на аккуратное обращение? Закон о защите прав потребителей служит гарантом, позволяющим вступить в спор с недобросовестным дилером о возврате автомобиля.
Возврат автомобиля в течение двух недель после покупки
После приобретения автомобиля покупатель может обнаружить дефекты, не прописанные в договоре купли-продажи. Недостаток может быть совсем малозначимым, например, неисправность форсунки стеклоомывателя. Клиент имеет право вернуться в автосалон, где была совершена покупка, и требовать возвращения денежных средств. При желании можно сделать обмен купленного автомобиля на новый, такой же модели и в соответствующей комплектации.
Также покупатель может изменить решение о приобретении данной модели. Тогда он выберет другую. Стоимость будет пересчитана с учетом выбора. Закон о защите прав потребителей гласит, что возврат автомобиля можно осуществить в течение 14 дней с даты получения товара покупателем. Для этого в указанный срок надо написать претензию на возврат автомобиля и передать ее в автосалон.
Внимание! В соответствии с Законом о защите прав потребителей срок в 14 дней на возврат автомобиля действует не с момента приобретения, а с даты, следующей за днем, когда покупатель смог получить автомобиль в пользование.
Возврат машины в период гарантийного срока
Гарантийный срок предполагает существование ряда обязательств со стороны продавца. В течение этого срока при наступлении гарантийного случая дилер должен вернуть стоимость машины или заменить ее на новую по требованию. Как правило, срок гарантии на машину составляет 2-3 года. Возврат автомобиля можно требовать в следующих случаях:
- Обнаружение серьезного дефекта. Закон о защите прав потребителей включает определение понятия «существенный недостаток». Он трактуется как неисправность, не подлежащая восстановлению, либо недостаток, требующий вложения крупных денежных средств или времени на его устранение. Также под категорию «существенный недостаток» подходит дефект, повторяющийся не единожды или вновь проявившийся после его устранения.
- Машина не была в использовании на протяжении 30 и более дней по причине неоднократного нахождения в ремонте с целью устранения неисправностей.
Срок в 30 дней не подразумевает непрерывный ремонт в течение месяца. Речь идет о суммарном количестве дней, которые машина находилась в ремонтной мастерской на протяжении каждого года гарантийного срока. Может быть и иной случай. Допустим, до начала ремонтных работ вас поставили в известность о том, что ремонт затянется на длительный срок (срок оговаривается в обязательном порядке и в письменной форме). В таком случае суммарный срок, необходимый для устранения дефектов, будет пролонгирован до 45 дней (п.1, ст.20 Закона о защите прав потребителей).
Вероятно, вы давно оформили страховку на машину в ОСАГО или КАСКО. При возврате автомобиля автовладелец имеет право вернуть деньги за страховку (неиспользованную ее часть). Предлагаем получить консультацию юриста по ОСАГО или КАСКО в компании Ваша защита.
Право на отказ от исполнения договора купли-продажи
Данное право, в соответствии с нормами защиты прав потребителей, распространяется на товары, обладающие технически сложными характеристиками. Право может применяться в случае, когда вследствие многочисленных ремонтов более 30 дней суммарно за каждый гарантийный год, владелец не мог использовать автомобиль. В данном случае Верховный суд встанет на сторону покупателя. При возможных недоговоренностях может понадобиться юридическая консультация. Наиболее квалифицированную помощь окажет наш транспортный юрист. Просто позвоните нам по телефонам, указанным на сайте, или закажите обратный звонок. Кнопка – вверху страницы.
Важно! Храните все документы, способные доказать, что машина находилась в сервисном центре 30 и более дней за год, в течение всего гарантийного срока. Обращайте внимание на даты и время, указанные в документе. Срок отсчитывается не с момента начала ремонта, а с момента обращения в сервисный центр. Только с подтверждающими документами можно совершить возврат автомобиля.
Возврат автомобиля после окончания гарантийного срока
Если вы нашли существенный недостаток по истечению гарантийного срока, у вас есть право на возврат автомобиля. Это прописано в п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Сделать это возможно на протяжении всего срока службы. Как правило, его устанавливают на 5-8 лет либо на конкретный пробег. Если таковой не конкретизирован, нужно считать его 10-летним и рассчитывать со дня выпуска.
Иск о возврате автомобиля
В соответствии с Законом о защите прав потребителей недовольный купленным транспортным средством покупатель должен написать претензию на возврат автомобиля. Направляется документ на юридический адрес продавца. В случае неудовлетворения претензии на возврат автомобиля гражданин должен подавать иск о возврате автомобиля. Сделать это возможно по месту пребывания (не прописки).
Важно! Госпошлина не взымается с заявителей, обращающихся по вопросам защиты прав потребителей.
Данные, которые указываются в исковом заявлении на возврат автомобиля:
- Информация по договору (время, дата и место его подписания);
- Реквизиты покупателя и продавца;
- Описание самой причины подачи иска о возврате автомобиля. Здесь заявитель указывает на выявленный недостаток, неисправности, а также на собранные доказательства;
- Прошение. В пункте уточняется, к какому результату стремится заявитель (возврат автомобиля продавцу с компенсацией его полной стоимости, либо обмен).
Можно затребовать неустойку, штраф и возмещение расходов на судебное исполнение.
Примите участие в судебных заседаниях для защиты своих интересов
Предпочтительнее личное присутствие на заседаниях суда. В случае невозможности личного присутствия у вас есть право вместо себя направить представителя в суд (доверенное лицо). В ходе судебного разбирательства по вопросу возврата автомобиля, возможно, потребуется провести судебную техническую экспертизу транспортного средства, выступающего объектом спора.
Получите решение суда и исполнительный лист
Спустя 1 календарный месяц со дня вынесения решения суда, оно вступает в силу. В случае обжалования судебного решения по вопросу возврата автомобиля, оно не будет иметь силы до вынесения решения в высшей – апелляционной инстанции. Решение апелляционного суда действует с момента принятия. По окончании судебной тяжбы заявитель получает исполнительный лист. По Закону о защите прав потребителей без него невозможно взыскать с дилера, отказавшегося производить возврат автомобиля, стоимость машины. Следующий этап – обращение в банк продавца. Решение о возврате средств и сроке исполнения принимается на основании информации о количестве средств на счетах продавца.
Оформить претензию на возврат автомобиля в Екатеринбурге
Если вы столкнулись с недобросовестным дилером, не желающим делать возврат автомобиля, несмотря на наличие существенного недостатка, или он не возвращает деньги в срок, обращайтесь в компанию Ваша защита за услугами автоюриста. Вам помогут по всем вопросам, связанным с транспортными средствами. Звоните по телефонам, указанным на сайте или заказывайте обратный звонок. Кнопка – вверху страницы.
Поможем составить претензию на возврат автомобиля. Позвоните нам по телефону, указанному на сайте, или отправьте заполненную форму заявки внизу страницы. Мы сами свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы. Устная консультация юриста - бесплатно!
Сергей Широков — руководитель юридического отдела компании «Ваша Защита» | Татьяна Федоровна Широкова — директор компании «Ваша Защита» | ||
|
| ||
+7 (343) 269-09-03 | |||
+7 (902) 879-90-55 |